Кто на сайте
Сейчас на сайте находятся:
 15 гостей 

 

 

Рейтинг@Mail.ru

Направления исследований

Основные направления исследований:

  • Разработка методов экспериментальных исследований характеристик реакции летчика и методов проведения исследований на пилотажных стендах
  • Создание математических моделей характеристик управляющих действий летчика
  • Изучение закономерностей поведения летчика в процессе пилотирования
  • Приложение методов исследований системы самолет-летчик к различным прикладным задачам ручного управления
  • Создание экспериментального оборудования (пилотажных стендов, рабочих станций) для проведения экспериментальных исследований.

Результаты исследований:

1. Методы исследований характеристик реакций и методика проведения экспериментальных исследований на пилотажных стендах, включающие:

Универсальный метод идентификации характеристик управляющих действий летчика

Методика проведения исследований на пилотажных стендах, обеспечивающая соответствие оценивания на них пилотажных свойств и результатов в летных экспериментах.

Автоматизированная система обработки результатов экспериментов на пилотажных стендах и рабочих станциях.

 

2.     Математические модели характеристик управляющих действий летчика

2.1   Модифицированная структурная модель

2.2   Модифицированная модель действий летчика, основанная на теории оптимальных систем

2.3   Композиционная модель, основанная на нейросетевом подходе

3.     Основные закономерности поведения летчика в задачах пилотирования

3.1   Дополнительная адаптация летчика в области низких частот

3.2   Увеличение тенденции самолета к раскачке при повышении требований к точности пилотирования

3.3   Роль кинестетической информации при пилотировании самолетом

3.4   Роль акселерационной информации в задачах стабилизации и управления.

3.5   Взаимосвязь оценок пилотажных свойств по шкале Купера-Харпера и шкале PIOR

3.6   Биноминальный закон распределения оценок пилотажных свойств.

 

4.     Приложение методов исследований системы самолет-летчик к прикладным задачам ручного управления.

4.1   Разработка альтернативных критериев выбора пилотажных характеристик и оценки явления PIO, базирующихся на нормировании показателей системы «самолет-летчик».

4.2   Разработка альтернативного префильтра, обеспечивающего заданный уровень безопасности полета в нештатных условиях пилотирования.

4.3   Алгоритм управления активной ручки с переменной динамической загрузкой.

4.4   Алгоритм перспективной системы отображения информации с прогнозными директорными метками и 3D элементами.

4.5   Синтез оптимальной динамики объекта управления для каждой целевой задачи и способы ее обеспечения средствами автоматизации.

zapr-1

5.     Создание экспериментального оборудования.

5.1   Рабочая станция (министенд) для экспериментальных исследований прикладных задач ручного управления.

5.2   Подвижные пилотажные стенда с цифровой (проекционной и коллиматорной) системой визуализации.

5.3   Неподвижный пилотажный стенд с широкоугольной системой визуализации.

5.4   Стереоскопическая система визуализации для авиационного тренажера самолета МиГ-29К (выполняется в соответствии с решением правительства РФ №218).