Результаты исследований

1. Методы исследований характеристик реакций и методика проведения экспериментальных исследований на пилотажных стендах, включающие:

1.1 универсальный метод идентификации характеристик управляющих действий летчика;

1.2 методику проведения исследований на пилотажных стендах, обеспечивающую соответствие оценивания на них пилотажных свойств и результатов в летных экспериментах;

1.3 создание программного обеспечения для обработки результатов экспериментов;

1.4 автоматизированная система обработки результатов экспериментов на пилотажных стендах и рабочих станциях.

2. Математические модели характеристик управляющих действий летчика:

2.1 модифицированная структурная модель в различных задачах ручного управления;

2.2 модифицированная модель действий летчика, основанная на теории оптимальных систем;

2.3 композиционная модель, основанная на нейросетевом подходе;

2.4 разработка программного обеспечения для математического моделирования характеристик поведения лётчика (компенсаторное слежение, слежение с предвидением, сопровождение).

3. Основные закономерности поведения летчика в различных задачах пилотирования:

3.1 дополнительная адаптация летчика в области низких частот;

3.2 увеличение тенденции самолета к раскачке при повышении требований к точности пилотирования;

3.3 роль кинестетической информации при пилотировании самолетом;

3.4 Роль акселерационной информации в задачах стабилизации и управления;

3.5 взаимосвязь оценок пилотажных свойств по шкале Купера-Харпера и шкале PIOR;

3.6 биноминальный закон распределения оценок пилотажных свойств.

4. Приложение методов исследований системы самолет-летчик к прикладным задачам ручного управления:

4.1 математическое моделирование динамики полёта различных летательных аппаратов;

4.2 разработка альтернативных критериев выбора пилотажных характеристик и оценки явления PIO, базирующихся на нормировании показателей системы «самолет-летчик».

4.3 модификация альтернативных критериев выбора пилотажных характеристик;

4.4. разработка альтернативного нелинейного ограничения скорости отклонения рулевых поверхностей, обеспечивающего заданный уровень безопасности полёта в нештатных условиях пилотирования;

4.5 алгоритм управления активной ручки с переменной динамической загрузкой;

4.6 алгоритм перспективной системы отображения информации с прогнозными директорными метками и 3D элементами;

4.7 синтез оптимальной динамики объекта управления для каждой целевой задачи и способы ее обеспечения средствами автоматизации;

4.8 синтез системы уравнения на базе принципа «обратной динамики».

5.     Создание экспериментального оборудования:

5.1 рабочая станция (министенд) для экспериментальных исследований прикладных задач ручного управления;

5.2 подвижные пилотажные стенда с цифровой (проекционной и коллиматорной) системой визуализации;

5.3 неподвижный пилотажный стенд с широкоугольной системой визуализации;

5.4 стереоскопическая система визуализации для авиационного тренажера самолета МиГ-29К (выполняется в соответствии с решением правительства РФ №218);

5.5 создание программного обеспечения для отображения различных сценариев адекватных исследываемой задачи пилотирования.

Политика обработки персональных данных

Продолжая работу с pvl-mai.ru, вы подтверждаете использование сайтом cookies вашего браузера, которые помогают нам делать этот сайт удобнее для пользователей.
Вы можете запретить сохранение файлов cookie в настройках своего браузера.