Научно-исследовательские разработки (НИР) НИЛ ПССЛ
Год | Название темы | Заказчик |
Достигнутые результаты |
2021 | Доработка и испытания бортовых систем ТМ-2 БЛА по результатам летных испытаний. | ПАО «Корпорация «Иркут» |
Установлен модернизированный комплекс оборудования на БПЛА ТМ-2. Создана программа летных испытаний, проведена обработка полученных в ходе них результатов. |
2020-2021 | Участие в лётных испытаниях комплекса «Иркут ТМ» по второму этапу программы лётных испытаний. | ПАО «Корпорация «Иркут» | Разработана программа летных испытаний и проведена обработка летных экспериментов. |
2020-2024 | Создание и развитие научного центра мирового уровня «Сверхзвук» по приоритету научно-технологического развития «Интеллектуальный транспортные и телекоммуникационные системы, исследование и эффективное освоение геосферы Земли и окружающей Вселенной (космического и воздушного пространства, Мирового океана, Арктики и Антарктики)». | Министерство науки и высшего образования Российской Федерации | Решены задачи в следующих направлениях разработки: Разработаны элементы ядра инструментального программного комплекса для подготовки данных, требуемых при отработке моделей движения и алгоритмов управления полетом СПС. Проведены модификации математической модели характеристик управляющих действий летчика и модели его нервно-мышечной системы и оценка возможности ее использования для выбора параметров и типа рычага управления. Выполнены работы в области выбора облика и параметров перспективной системы отображения прогнозной информации о развитии движения СПС в условиях предвидения программной траектории СПС путем проведения математического моделирования и экспериментальных исследований системы самолет-летчик, в условиях интенсивной атмосферной турбулентности. |
2020 | Разработка прогнозного дисплея с предвидением и информацией о развитии траекторного движения, обеспечивающего снижение риска человеческого фактора при пилотировании в условиях атмосферных возмущений |
ФГУП «ЦАГИ», Министерство промышленности и торговли Российской Федерации |
Разработана модификация алгоритма для прогнозного дисплея для нескольких вариантов авиационной техники. |
2019-2020 | Разработка математической модели движения БЛА-П для полунатурной отработки управления полетом | АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей» |
Разработана математическая модель БЛА-П, выполнен комплекс исследований путем математического и полунатурного моделирования. |
2019 | Подготовка, обеспечение и участие в летных испытаниях беспилотных летательных аппаратов ТМ-1 и ТМ-2, в составе беспилотного авиационного комплекса «Иркут ТМ» | ПАО «Корпорация «Иркут» | Разработаны математические модели беспилотных летательных аппаратов ТМ-1 и ТМ-2, в составе беспилотного авиационного комплекса «Иркут ТМ». Оценены их ЛТХ и характеристики устойчивости и управляемости. Выбраны условия проведения летных испытаний. |
2019-2020 |
ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы» |
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации |
Разработана методика оценки риска человеческого фактора при выполнении летчиком задач точного пилотирования. |
2019-2021 | Разработка алгоритмов системы полуавтоматического управления для перспективных винтокрылых летательных аппаратов с целью оптимизации их пилотируемых характеристик в каждой целевой задаче |
АО «МВЗ им.М.Л.Миля» АО «Вертолеты России» |
Система критериев выбора пилотажных характеристик вертолетов, алгоритмы законов управления электродистанционной системой управления (ЭДСУ), алгоритмы префильтра, обеспечивающего гармонизацию действий летчика. |
2019 | Эскизно-технический проект по созданию систем визуализации внекабинной и кабинной обстановки и их интеграции в пилотажном стенде ММЗ им. М.Л. Миля |
АО «МВЗ им.М.Л.Миля» АО «Вертолеты России» |
Создан эскизно-технический проект по созданию систем визуализации с набором сценариев, соответствующих различным этапам полета. |
2019 | Разработка концепции перспективного комплекса управления и перспективных способов пилотирования вертолетов |
«КАМОВ» АО «Вертолеты России» |
Разработаны алгоритмы системы управления для перспективного вертолета, а также предложен новый тип активного рычага управления. Оценена эффективность научных решений на различных этапах полета, включая режим «висение». |
2018 | Выполнение государственной работы «Обеспечение проведения научных исследований» | Министерство образования и науки РФ | Подготовлен комплекс наземного оборудования для обеспечения проведения научных исследований. |
2018 | Интеграция перспективных средств отображения информации и средств автоматизации для улучшения качества управления в человеко-машинных системах. | Министерство образования и науки РФ |
Были рассмотрены различные задачи высокоточного траекторного управления аэрокосмическими летательными аппаратами и проанализированы особенности каждой из них. |
2016-2018 | Моделирование управления лунным взлетно-посадочным комплексом в виртуальной среде для обеспечения посадки в заданный район Луны с необходимой точностью. Исследования динамики управления лунным взлетно-посадочным комплексом в виртуальной среде для обеспечения посадки в заданный район Луны с необходимой точностью. Экспериментальные исследования перспективных систем информационной поддержки экипажа для сближения и стыковки в удаленном космосе с использованием программно-аппаратного комплекса виртуальной реальности. | ФГУП ЦНИИмаш |
Разработка алгоритмов системы управления и прогнозного дисплея для выполнения посадки на поверхность луны в ручном режиме. Создан сценарий лунной поверхности размером 1000 на 1000 километиров с детализировнным изображением различных кратеров теней и неровностей. Создан сценарий для задачи стыковки. Проведен комплекс исследований на пилотажном стенде, подтверждающий комплекс полученных решений. |
2017-2018 |
Разработка, изготовление и исследование экспериментального образца системы автоматического управления полетом беспилотного летательного аппарата ТМ-2 с непосредственным управлением аэродинамическими силами. |
ПАО «Корпорация «Иркут» | Характеристики устойчивости и управляемости системы автоматического управления БЛА ТМ-2. Математическое, алгоритмическое и программное обеспечения системы автоматического управления, наземных станций управления и передачи информации. Программная, эксплуатационная и конструкторская документации. Экспериментальный образец САУ |
2017-2018 | Восстановление, исследование, модернизация и экспериментальная отработка системы автоматического управления полетом беспилотного летательного аппарата с непосредственным управлением аэродинамическими силами, системы электропитания с электросиловой установкой, бортовой сети электроснабжения и обмена информацией, и участие в летных испытаниях беспилотного авиационного комплекса | ПАО «Корпорация «Иркут» | Данные испытаний восстановленной и отлаженной системы автоматического управления беспилотного летательного аппарата (САУ БЛА ТМ-1). Алгоритмы системы управления полетом. Модернизированная система электропитания с электросиловой установкой. Отлаженная бортовая сеть электроснабжения и обмена информацией.Данные отработки системы управления полетом. |