Экзамен «Динамика управления высокоавтоматизированных ЛА»

Экзаменационные вопросы дисциплины «Динамика полёта высокоавтоматизированных ЛА»

  1. Основные особенности поведения лётчика в задачах компенсаторного слежения.
  2. Закономерности поведения лётчика в задачах управления с предвидением.
  3. Модель описывающей функции лётчика в районе частоты среза.
  4. Оптимальная модель лётчика, её особенности, основные элементы и проблемы использования.
  5. Модель спектральной плотности ремнанты.
  6. Прогнозный дисплей и его возможности по улучшению пилотажных характеристик.
  7. Динамические особенности высокоавтоматизированных самолётов.
  8. Аналитическая связь между желаемой и адекватной характеристикой задачи с субъективной оценкой лётчика по шкале Купера-Харпера.
  9. Критерий устойчивости системы самолёт-лётчика.
  10. Замыкает ли лётчик обратную связь по угловой скорости, когда выполняется задача отслеживания программного сигнала по углу крена.
  11. Построение системы управления на базе принципов обратной динамики и эталонной модели.

Задачи:

  1. Используя критерий Гурвица и модель частоты среза разомкнутой системы определить максимальное значение частоты среза, при котором система самолёт-лётчик теряет устойчивость.
  2. В чём вы видите проблему использования шкалы Купера-Харпера при оценки пилотажных характеристик.
  3. Покажите, что использование астатического закона управления в замкнутой системе позволяет полностью подавить ступенчатое воздействие атмосферной турбулентности.
  4. Показать, что аппроксимация Паде первого порядка может быть использована вместо звена запаздывания. Укажите примерный диапазон частот, в котором такая замена возможна.
  5. Позволяет ли статический закон управления обеспечить точное отслеживание замкнутой системой командного сигнала.
  6. Почему зависимость дисперсии сигнала ошибки от частоты среза в системе самолёт-лётчик имеет минимум.