Экзамен «Динамика управления высокоавтоматизированных ЛА»
Экзаменационные вопросы дисциплины «Динамика полёта высокоавтоматизированных ЛА»
- Основные особенности поведения лётчика в задачах компенсаторного слежения.
- Закономерности поведения лётчика в задачах управления с предвидением.
- Модель описывающей функции лётчика в районе частоты среза.
- Оптимальная модель лётчика, её особенности, основные элементы и проблемы использования.
- Модель спектральной плотности ремнанты.
- Прогнозный дисплей и его возможности по улучшению пилотажных характеристик.
- Динамические особенности высокоавтоматизированных самолётов.
- Аналитическая связь между желаемой и адекватной характеристикой задачи с субъективной оценкой лётчика по шкале Купера-Харпера.
- Критерий устойчивости системы самолёт-лётчика.
- Замыкает ли лётчик обратную связь по угловой скорости, когда выполняется задача отслеживания программного сигнала по углу крена.
- Построение системы управления на базе принципов обратной динамики и эталонной модели.
Задачи:
- Используя критерий Гурвица и модель частоты среза разомкнутой системы определить максимальное значение частоты среза, при котором система самолёт-лётчик теряет устойчивость.
- В чём вы видите проблему использования шкалы Купера-Харпера при оценки пилотажных характеристик.
- Покажите, что использование астатического закона управления в замкнутой системе позволяет полностью подавить ступенчатое воздействие атмосферной турбулентности.
- Показать, что аппроксимация Паде первого порядка может быть использована вместо звена запаздывания. Укажите примерный диапазон частот, в котором такая замена возможна.
- Позволяет ли статический закон управления обеспечить точное отслеживание замкнутой системой командного сигнала.
- Почему зависимость дисперсии сигнала ошибки от частоты среза в системе самолёт-лётчик имеет минимум.