Лекция №4,5 «Динамика управления высокоавтоматизированных ЛА»

Структурная модель управляющих действий лётчика

Литература:
1. Ефремов А.В. и др., «Лётчик как динамическая система».
2. Ефремов А.В., «Система «самолет-летчик». Закономерности и математические модели поведения лётчика».

Содержание лекции:

  1. Сенсомоторная система человека:
    — Модель восприятия зрительной информации. (стр. 124-128 [1])
    — Модель восприятия акселерационной информации (стр. 128-134 [1])
    — Модель нервно-мышечной системы (стр. 135-148 [1])
  2. Модель описывающей функции лётчика (модель Макруера) (стр. 154-157 [1])
  3. Модель спектральной плотности ремнанты (стр. 159 – 174 [1])
  4. Модель частоты среза (стр. 178 – 184 [1])
  5. Критерий устойчивости системы самолёт-лётчик (стр. 174 – 176 [1])
  6. Структурная модель Хесса и ее модификации (стр. 122 – 133 [2])
  7. Модель многоконтурной системы самолёт-лётчик (стр. 133 – 140 [2])

Вопросы к лекции:

  1. Показать, что максимальная частота среза, определенная по — критерию, меньше, чем максимальная частота среза, определенная по критерию Гурвица.
  2. Какова модель акселерационных ощущений в случае, если предположить, что входной сигнал – угловая скорость вращения?
  3. Каково выражение для перегрузки, действующей на лётчика, находящегося на расстоянии L от центра тяжести?
  4. Что такое мгновенный центр вращения (м.ц.в.) самолета?
  5. Где располагается м.ц.в. относительно лётчика для нормальной схемы и схемы «бесхвостка»?
  6. Найти выражение для спектральной плотности входного сигнала, если он имеет прямоугольную форму и располагается в диапазоне частот от 0 доi , а дисперсия сигнала равна i2 .
  7. Зная модель частоты среза, и полагая, что звено запаздывания можно разложить в ряд Паде, найти максимальной значение частоты среза разомкнутой системы самолёт-лётчик по критерию Гурвица.